Урок 3ds Max VRay cоздание двухстороннего материала листьев, деревьев
Это не фотография, это финальная картинка урока |
Урок посвящен созданию материала листьев для 3d дерева (в данном примере клена, осенью) с использованием 3ds Max + VRay + Onyxtree. Сам часто использую эту полезную смесь программ, поэтому посчитал, что урок будет полезен и вам.
Повествование от лица автора Peter Guthrie.
Во-первых, пару слов о сравнении количества времени на визуализацию листьев, сделанных полностью из геометрии и листьев, сделанных с прозрачностью.
Я делал некоторые тесты по этому вопросу на моих предыдущих работах и пришел к выводу, что во многих случаях быстрее будет работать вариант с прозрачностью.
Правда, если сцена простенькая, то вариант деревьев с листьями, сделанными геометрией, иногда будет визуализироваться быстрее, поскольку VRay не нужно будет просчитывать прозрачность тысяч листьев.
Если же вы работаете со сложными сценами, с миллионами полигонов, то заменив прозрачность геометрией, вы значительно уменьшите использование оперативной памяти, что в свою очередь приведет к уменьшению времени визуализации.
Рендер листьев без текстур |
Экспорт листьев из Onyxtree.
Листья я сделал из 4 полигонов. Таким образом, они не будут выглядеть плоскими.Помните, что нужно выставить правильные размеры для ваших листьев, а также единицы измерения (совпадающие с единицами измерения в сцене 3ds Max).
Также можно экспортировать 3 разных вида листьев с разными размерами и разными ID. Обычно я экспортирую геометрию как .obj-файл.
Настройки геометрии листьев в Onyxtree |
Накладываем текстуру прозрачности.
Далее идет процесс под названием текстурирование.Очень важно, чтобы текстура прозрачности была чисто черная или чисто белая с четкими (не размытыми) краями.
Текстура прозрачности (но это не очень хороший пример!) |
Вы также должны отключить опцию фильтрации в настройках растрового изображения (это уменьшит время визуализации).
Настройки материала в 3ds Max. Отключение фильтрации |
Визуализация листьев, сделанных прозрачностью. |
VRay2sidedMtl.
Наилучшим образом двухсторонний VRay материал работает с геометрией, которая не имеет толщины. Это как раз такую геометрию мы получили на выходе Onyxtree.
Поэтому VRay2sidedMtl – это самый быстрый способ эффекта подповерхностного рассеивания (SSS - sub-surface scattering, воск свечи, кожа, молоко и т.д.).
Рендер листьев с текстурой прожилок в слоте Translucency |
Картинка выше визуализирована с использованием VRay2sidedMtl на всех листьях. В слотах Front и Back material стоял просто серый материал. А в слоте Translucency – вручную нарисованная текстура прожилок для листика.
Текстура прожилок на листке |
Верхний материал для листка.
Материал в слоте Front – это базовый материал VRay с текстурами в слотах Diffuse и Reflection map.Настройки верхнего материала листка (слот Front для VRay2sidedMtl) |
Карта цветовой коррекции (color correction) нужна для того, чтобы задать небольшую разницу в оттенках цветов для разных листьев (разных ID). Но для этого вы должны извлечь материал Multi/Sub-Object при импорте .obj файла с 3d деревом.
Обычно я полностью делаю материал для первого листка, а потом просто копирую его в слоты 2 и 3 материала Multi/Sub-Object, при этом только слегка изменяя оттенок.
Текстура внешней поверхности листка (слот Diffuse) |
В слот Reflect положим черно-белый вариант текстуры из слота Diffuse, только слегка подкорректировав ее, чтобы она была более контрастной.
Рендер листьев только с верхним материалом и без просвечивания |
Нижний материал для листка.
Материал в слоте Back – это просто копия материала из слота Front, но с другой текстурой в слоте Diffuse и с значительно меньшим отражением в слоте Reflect.Текстура нижней поверхности листка (слот Back material) |
Рендер листьев со всеми материалами кроме слота Translucency |
Финальный результат.
Результат получен с использованием VRayPhysicalSky, Sun и VRayPhysicalCamera.Финальная картинка. |
Ссылка на оригинал урока на английском - 3D tree material tutorial - Leaves
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий